Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 29.03.2023, 19:14

ГБДОУ Детский сад №48 Фрунзенского района

Меню сайта
Категории раздела
статьи [151]
Страничка логопеда [6]
логопед Данфельд В.И.
Страничка старшего воспитателя [11]
старший воспитатель- Гайдукова Е.А.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Каталог статей

    Главная » Статьи » статьи

    Адаптация детей при переходе из яслей в младшую группу. Данилова О.В.

    Адаптация детей при переходе из яслей в младшую группу.

    При переходе из яслей в младшую группу дети испытывают определенные трудности, а именно не сразу адаптируются к новой обстановке, иногда даже временно теряют уже приобретенные навыки в поведении и во взаимоотношениях с окружающими взрослыми и детьми.

    Длительность и характер привыкания детей к новым условиям различны. В значительной мере это зависит от индивидуальных особенностей, опыта общения, а также типологических особенностей нервной деятельности.

    Анализ поведения детей в привычной для них обстановке - в яслях и в новых условиях - в младшей группе показывает, что уровень игровой деятельности и взаимоотношений в период адаптации (10 - 12 дней) значительно снижается. Наблюдаются затруднения в развитии игр, подборе игрушек, чаще возникают конфликтные ситуации.

    Есть дети, которые уверенно и с достоинством вступают в новое для них окружение детского сада: они обращаются к воспитателю, к няне, чтобы узнать о чем-нибудь, обратить внимание взрослого на свою одежду, «достижения» в игре и т. д., спокойно отдают игрушку или берут игрушку, протянутую другим ребенком. Другие дети сторонятся чужих взрослых, стесняются, опускают глаза.

    Есть и такие дети, которых общение с воспитателями пугает. Такой ребенок старается уединиться, отворачивается лицом к стене, чтобы только не видеть незнакомых людей, с которыми он не умеет вступать в контакт.

    Из практики хорошо известно, что в процессе адаптации детей при переходе ребенка из одной среды в другую происходят неблагоприятные для его развития изменения в поведении и психике. Все данные навыков и умений являются более низкими по сравнению с данными, полученными у этих же детей в яслях. Это всё приходит в норму, как только вашему ребёнку становится легко общаться с воспитателем, он узнаёт, где и что находится в групповой комнате. Без труда, самостоятельно находит любимую игрушку, кроватку на которой спит, полотенце и т.д.

    Советы родителям:

    1. Перестаньте волноваться. Все будет хорошо. Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений.

    2. Обратите внимание на режим дня ребенка.

    На холодный период:

    РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ ВРЕМЯ

    Приём детей, осмотр, общение, игры, индивидуальная

    работа, самостоятельная детская деятельность по

    интересам, дежурство, зарядка. 7.00 – 8.20

    Подготовка к завтраку, завтрак 8.20 – 8.50

    Общение, игры, подготовка к непосредственной

    образовательной деятельности 8.50-9.00

    Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

    (включая перерывы) 9.00-9.15 9.25-9.40

    Общение, игры, самостоятельная детская деятельность

    по интересам 9.40-10.00

    Второй завтрак 10.00 – 10.10

    Теплый период года

    Приём, осмотр, игры, утренняя гимнастика 7.00 - 8.00

    Возвращение в группу 8.00 – 8.25

    Подготовка к завтраку, завтрак 8.25 - 8.55

    Игры, самостоятельная деятельность 8.55 – 9.35

    Второй завтрак 9.35 - 9.45

    Подготовка к прогулке, прогулка

    (игры, наблюдения, труд) 9.45 - 11.35

    Возвращение с прогулки 11.35 - 12.00

    Подготовка к обеду, обед 12.00 - 12.40

    Подготовка к дневному сну, дневной сон 12.40 - 15.00

    Постепенный подъём, воздушные процедуры, водные

    процедуры 15.00 - 15.25

    Подготовка к полднику, полдник 15.25 - 15.50

    Постепенный подъём, воздушные процедуры, водные

    процедуры 15.00 - 15.25

    Подготовка к полднику, полдник 15.25 - 15.50

    Игры, самостоятельная деятельность 15.50 - 16.15

    Подготовка к прогулке 16.15 – 16.45

    Выход на прогулку, прогулка, игры, уход детей домой 16.45 - 18.45

    Дома:

    Прогулка 19.00-20.00

    Спокойные игры, гигиенические процедуры 20.00-20.30

    Ночной сон 20.30-6.30

    3. Постарайтесь приучить ребенка ходить в туалет не тогда, когда уже "очень хочется", а заранее: перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном.

    4. Никогда не пугайте ребёнка садиком, высказывайтесь о нём при малыше только положительно, а главное – постарайтесь сами найти в том, что ваш малыш будет ходить в садик, положительные моменты, которые всегда есть.

    Подготовка к прогулке, прогулка 10.10– 12.05

    Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры,

    общение ,игры 12.05– 12.15

    Подготовка к обеду , Обед 12.15– 12.40

    Подготовка к дневному сну, Дневной сон 12.40– 15.00

    Постепенный подъём, закаливающие и гигиенические

    процедуры, общение, игры 15.00 – 15.25

    Подготовка к полднику, полдник 15.25– 15.50

    Общение, досуги, индивидуальная работа,

    самостоятельная детская деятельность по интересам. 15.50 – 16.30

    Подготовка к прогулке, прогулка , уход домой 16.30– 19.00

    6. Не упускайте из виду главное: каким бы ни был садик, воспитатели, как бы часто ни болел ребёнок первое время в садике, он получил возможность искать себя в коллективе сверстников, строить с ними отношения, дружить и общаться, а это самое главное, что даёт любому малышу абсолютно любой детский сад.

    Категория: статьи | Добавил: Natali (03.10.2019)
    Просмотров: 815 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск

    Copyright MyCorp © 2023
    Создать бесплатный сайт с uCoz