Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 17.01.2022, 12:31

ГБДОУ Детский сад №48 Фрунзенского района

Меню сайта
Категории раздела
статьи [114]
Страничка логопеда [3]
логопед Данфельд В.И.
Страничка старшего воспитателя [9]
старший воспитатель- Гайдукова Е.А.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Каталог статей

    Главная » Статьи » статьи

    Детское экспериментирование. Комарова А.В.

    Детское экспериментирование.

         С момента своего рождения дети стремятся исследовать окружающий их мир. Особенно ярко познавательные наклонности проявляются у дошкольников. Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Именно поэтому дошкольники усваивают все прочно и надолго, когда сами услышат, увидят, потрогают и сделают. Сегодняшние дети – это дети поколения Z, дети эпохи глобальной информатизации. В современной, стремительно изменяющейся  жизни дошкольникам необходимо не только знать, но и в первую очередь уметь добывать нужные знания самостоятельно и уметь оперировать имеющимся багажом сведений, быть творческим и думающим самостоятельно.

        Исследования психологов указывают на то, что дети значительно лучше ощущают, запоминают, осмысливают, понимают, усваивают, закрепляют изучаемый материал, если в процессе познания участвует больше органов чувств одновременно. Именно поэтому, чем деятельнее ребенок исследует окружающий мир, тем быстрее он узнает законы мироздания. При этом он является не только наблюдателем, умеющим слушать, но и маленьким Юлием Цезарем, умеющим рассуждать, анализировать, сравнивать. Современный ребенок это – активный участник образовательного процесса, у которого и быстро развиваются способности к познанию, усиливается познавательная активность. Организация познавательно-исследовательской деятельности, развитие умственной работоспособности, формирование познавательной активности – важнейшие направления работы педагогов ДОО.

         Многочисленные исследования последних десятилетий убедительно показали, что если механизм познания окружающего мира взрослым и ребенком различны, то сам принцип познания остается одним и тем же – ребенок, как и взрослый, познает окружающий мир в процессе самостоятельного взаимодействия с этим миром, активного экспериментирования с ним. Каждый ребенок – первооткрыватель. Ему кажется, что он первый увидел, что снег – это много красивых снежинок, что он первый услышал, как чирикает воробей, понял, что ветер может быть ласковым и прохладным – летом, злым и колючим – зимой. Так дети впервые воспринимают природу, ее явления, тянутся к ней, пытаются понять окружающий мир. Но иногда загадки природы ставят их в тупик, и они в растерянности бегут с вопросами к нам, взрослым. И тут наша очередь прийти к ним на помощь. Ведущие ученые рассматривают экспериментирование как метод, близкий к идеальному! Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы с дошкольниками.

       Во время игр - экспериментов дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы, выдвигать предложения, проверять их опытным путем и делать выводы. От своих открытий они испытывают действительно настоящий восторг, чувство удовлетворения от проделанной работы. В свою очередь взрослый должен этот интерес поддерживать, развивать, поощрять, создавать все необходимые условия для экспериментальной деятельности. И в этом должны помогать не только воспитатели, но и родители

    Категория: статьи | Добавил: gbdou048 (25.02.2021)
    Просмотров: 68 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск

    Copyright MyCorp © 2022
    Создать бесплатный сайт с uCoz