Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 29.03.2023, 19:42

ГБДОУ Детский сад №48 Фрунзенского района

Меню сайта
Категории раздела
статьи [151]
Страничка логопеда [6]
логопед Данфельд В.И.
Страничка старшего воспитателя [11]
старший воспитатель- Гайдукова Е.А.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Каталог статей

    Главная » Статьи » статьи

    Экспериментируйте дома с детьми! Гурсова А.А.

    Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Исследовательская деятельность вашего ребенка может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. 

    В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. В группах оборудованы уголки экспериментирования, где находятся необходимые предметы: бумага разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы и др., неструктурированные материалы (песок, вода)

    Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната, во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например, что быстрее растворится? (морская соль, кусочки мыла, пена для ванн) и т. д. Кухня – это место, где ребёнок часто мешает маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, и предложите детям растворять в воде различные продукты (крупы, муку, соль, сахар). Поинтересуйтесь у детей, что стало с продуктами и почему? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе, и постараться объяснить результат доступным для него языком.

    Эксперимент можно провести во время любой деятельности.

    Например, ребёнок рисует, у него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.

    Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

    1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт);

    2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта);

    3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента);

    4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата);

    5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.

    Помните!

    При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.

    Несколько несложных опытов для детей дошкольного возраста:

    Мыльные пузыри:

    Цель: Сделать раствор для мыльных пузырей.

    Материалы: жидкость для мытья посуды, чашка, соломинка.

    Процесс:

    Наполовину наполните чашку жидким мылом.

    Доверху налейте чашку водой и размешайте.

    Окуните соломинку в мыльный раствор.

    Осторожно подуйте в соломинку

    Итоги: У вас должны получиться мыльные пузыри.

    Почему? Молекулы мыла и воды соединяются, образуя структуру, напоминающую гармошку. Это позволяет мыльному раствору растягиваться в тонкий слой.

    Что плавает, а что тонет?

    Цель: Выяснить, что не все предметы тонут.

    Материалы: жидкость, предметы из различных материалов

    Процесс: Поочередно опускать в воду различные предметы и наблюдать, за тем какие предметы тонут, а какие плавают на поверхности.

    Вывод: Предметы из дерева не тонут.

    Куда деваются сахар и соль?

    Цель: Выяснить, что сахар и соль растворяются в воде.

    Материалы: Два прозрачных стакана с водой, сахар, соль.

    Процесс: Дать ребенку предварительно попробовать воду из стаканов. Затем поместить в разные стаканы соль и сахар, и спросить, куда они делись?

    Затем дать ребенку попробовать воду в этих же стаканах.

    Вывод: Сахар и соль растворяются в воде.

    Какого цвета вода?

    Цель: Выяснить, что при смешивании получаются новые цвета.

    Материалы: Прозрачные стаканы воды, гуашевые краски (красная, желтая, синяя).

    Процесс: Окрасить воду в желтый цвет и понемногу добавлять красную краску, должна получиться оранжевая вода.

    Окрасить воду в желтый цвет и понемногу добавлять синюю краску, должна получится зеленая вода.

    Окрасить воду в синий цвет и понемногу добавлять красную краску, должна получиться фиолетовая вода.

    Так же можно смешивать и сами краски.

    Вывод: При смешении красок определенного цвета получается другой цвет.

    Куда девалась вода?

    Цель: Выяснить, что ткань впитывает воду.

    Материалы:

    Процесс: Налить небольшое количество воды в плоскую емкость и опустить туда губку или кусок ткани. Что произошло? Вода исчезла, ее впитала губка.

    Вывод: Ткань впитывает воду, и сама становится мокрой.

     

    Категория: статьи | Добавил: gbdou048 (22.04.2022)
    Просмотров: 90 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск

    Copyright MyCorp © 2023
    Создать бесплатный сайт с uCoz