Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 25.03.2023, 23:16

ГБДОУ Детский сад №48 Фрунзенского района

Меню сайта
Категории раздела
статьи [151]
Страничка логопеда [6]
логопед Данфельд В.И.
Страничка старшего воспитателя [11]
старший воспитатель- Гайдукова Е.А.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Каталог статей

    Главная » Статьи » статьи

    «Индивидуальный подход в воспитании положительных черт характера дошкольников» Составил воспитатель подготовительной группы Розина А.В.

    «Индивидуальный подход в воспитании положительных черт характера дошкольников»

    Составил воспитатель подготовительной группы Розина А.В.

     

    Основные черты характера детей начинают складываться довольно рано, уже в двух - трехлетием возрасте. Так, общительность или застенчивость, робость, самостоятельность, инициатива или отсутствие собственной инициативы, своеволие, неумение считаться с другими или внимательное отношение к товарищам, самоуверенность, стремление привлекать к себе внимание, отношение несколько свысока к другим детям или наоборот, скромность - эти черты возникают на основе типичных особенностей нервной системы под влиянием семейного воспитания в детском саду, на улице.

    Для того чтобы заложить положительные основы личностихарактера детей, обеспечить их бодрое уравновешенное поведение, необходимо применять правильные воспитательные приемы.

    Дать заранее какие - то правила подхода к детям нельзя, т. к. они должны меняться в зависимости от окружающей обстановки, сложившихся ранее привычек, от возраста, состояния нервной системы, здоровья и развития. Можно указать лишь ряд общих педагогических правил, обусловленных возрастными особенностями развития детей их необходимо знать и соблюдать:

    1. Обращение с детьми должно быть ровным и спокойным.

    2. Необходимость постоянства воспитательных приемов.

    3. Единство подходов со стороны всех лицвоспитывающих ребенка.

    4. Ребенок должен понимать и охотно выполнять требования «нельзя»«нужно».

    5. Требования предъявляемые ребенку, должны быть посильными.

    6. Ребенку нужна смена деятельности, правильное чередование двигательной активности и спокойных занятий.

    7. Необходимо создать обстановку для предстоящего действия.

    8. В работе с детьми не должно быть места непродуманным в педагогическом отношении приемам.

    9. Для детей трудна, а поэтому недопустима частая смена условий жизни.

    10. Необходимо обеспечить индивидуальный подход.

     

    Индивидуальный подход прежде всего применяется к детям, поступившим в группу позже остальных, к детям, испытывающим какие - либо затруднения и медленнее усваивающим материал. Нуждаются в индивидуальном подходе дети подвижные, неуравновешенные, медлительные и слишком спокойные, невнимательные к словам воспитателя, дети, некоторые быстро теряют веру в себя, застенчивые и согласные всегда подчиняться, дети любящие командовать и распоряжаться. Эти различия объясняются отчасти врожденными особенностями - типом нервной деятельности, но главным образом условиями жизни и воспитанием.

     

     

     

    Библиография:

    Бескина Р.М., Виноградова М.Д. «Идеи А.С. Макаренко сегодня».-М.: Знание, 1988 - 80 с. (Новое в жизни, науке, техники. Сер. «Педагогика и психология»; №10).

    Ковальчук Л.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка: Пособие для воспитателя дет. сада. - 2-е изд., доп. - М.: Просвещение, 1985 г. - 112 с.

    Психологический словарь/ под ред. В.В. Давыдова и др. - М., 1983 Г. Юркевич В.С. «Об индивидуальном подходе в воспитании волевых привычек». - М.: Знание, 1986. - 80.с. - (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология» №11).

    Категория: статьи | Добавил: gbdou048 (24.11.2021)
    Просмотров: 163 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск

    Copyright MyCorp © 2023
    Создать бесплатный сайт с uCoz