Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 25.09.2021, 20:39

ГБДОУ Детский сад №48 Фрунзенского района

Меню сайта
Категории раздела
статьи [105]
Страничка логопеда [3]
логопед Данфельд В.И.
Страничка старшего воспитателя [9]
старший воспитатель- Гайдукова Е.А.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Каталог статей

    Главная » Статьи » статьи

    Камушки Марблс как нетрадиционный прием обучения детей. Розина А.В.

    Камушки Марблс как нетрадиционный прием обучения детей.

      «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

    В. А. Сухомлинский

    Вся жизнь ребенка — игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Систематические упражнения для пальцев не только стимулируют развитие речи, но и являются, по мнению М. М. Кольцовой, "мощным средством повышения работоспособности головного мозга".

    Марблс - это сияющий стеклянный шарик что в переводе с английского означает мрамор, далёкий потомок глиняных шариков, которые в древности были игрушками для людей. Некоторые камешки имеют форму приплюснутого шара и носят название - кабошоны, что в переводе означает «шляпка гвоздя». Кабошоны использовать в своей работе более удобно, так как этот камешек более устойчив и не перекатывается. Так, с одной стороны камень выпуклый, а с другой – ровный. Игры с шариками Марблс – это и физическое, и умственное развитие ребенка. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость, глазомер и координацию движений. В процессе игры у детей формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к речевым двигательным центрам. Работа с разноцветными камнями так же по силе воздействия на ребенка вызывает положительную реакцию: радость, улыбку, положительные эмоции.

    Применение камушков «Марблс» — это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камушков разного цвета и различные задания с ними.

    Несмотря на внешнюю простоту и доступность, их можно использовать не только в области математического и познавательного развития. Марблс способствует решению целого ряда задач:

    а) развивают сенсорику, обследовательские действия;

    б) расширяют представления об окружающей действительности и словарный запас;

    в) формируют готовность к обучению грамоте (упражнение в звукобуквенном разборе слова, закрепление правильного образа буквы)

    г) способствуют закреплению понятий величины, формы, цвета, количества;

    д) развивают умения сравнивать, классифицировать, группировать, чередовать по признаку, анализировать;

    е) развивают навыки порядкового и количественного счета;

    ж) способствуют развитию ориентировки в пространстве, на листе бумаги;

    з) развивают чувство ритма, цвета, композиции;

    и) развивают мелкую моторику рук, точность и продуктивность движений;

    к) способствуют развитию воображения и творчества;

    И главное для нас – способствуют развитию самостоятельности и инициативности ребенка.

    Перед началом игр необходимо напомнить ребенку ряд правил по безопасности: камешки нельзя брать в рот, так как их можно проглотить, а это опасно; их нельзя кидать, так как они стеклянные и могут разбиться.

    Для развития элементарных математических способностей, ребенку можно предложить:

    Выкладывать последовательности: например, разложить камни по размеру от маленького к большому; или предложить составить более сложные ряды: выложить два одинаковых по цвету маленьких камешка и один большой камешек. Ребенок и сам может придумать свой «узор» и продолжит ряд.

    • Выкладывать геометрические фигуры, цифры: вы можете нарисовать на листке контур фигуры, а ребенок будет повторять контур камешками. Дети постарше могут отгадывать фигуру по точкам: например, выложив три камешка, ребенок должен догадаться, что это треугольник. Из камней можно выкладывать геометрические фигуры, предметы и ряды от большого к меньшему и наоборот. Из камешков дети с удовольствием выкладывают дорожки разной длины, а из плоских камешков - башенки разной высоты.

    • Назвать цифры в прямом и обратном порядке, назвать предыдущее и последующее число.

    • Посчитать камешки используя порядковый и количественный счет.

    • Составление, выкладывание и решение математических «примеров»;

    • Сортировка по заданному признаку;

    Соотнесение камешков и групп предметов, цифр;

    • «Слепое» выкладывание и поиск предметов среди камешков Марблс;

    • Спонтанное выкладывание (высыпание) камешков с дальнейшим осознанием образов;

    • Диктовка цветом и размером;

    • Ориентировка на листе бумаги по условиям.

    Для того, чтобы познавать мир, малышу необходимы новые ощущения.

    Используя камешки,можно:

    • выкладывать «дорожки» для пальчиков;

    • сделать сенсорную коробку, в которой может быть, к примеру большие камни, маленькие камешки, гладкие и шершавые камни — отыскивать ручками нужные вам камешки;

    • сделать тактильный мешочек с различными предметами, среди которых необходимо найти камешки на ощупь;

    • стучать камешками по различным поверхностям — друг о друга, по дереву, пластику, металлу. Выяснить, какой звук звонче, какой ниже, какой звук выдает большой камень, а какой маленький.

    Игры с камнями оказывают положительное влияние и на психику ребенка. Даже простое перебирание камешков, рассматривание, поиск самого красивого делает малыша спокойным и уравновешенным, воспитывает любознательность. Камни используются как стимульный материал для свободных ассоциаций ребенка. Использование метода активного воображения позволяет выявить возможные направления работы, прояснить запрос и в большинстве случаев решить проблемы.

    Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний.

    Говорим и отдыхаем,

    Камешки перебираем,

    Разные - разные:

    Голубые, красные,

    Желтые, зеленые,

    Легкие, тяжелые.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Будем камешки считать,

    Будем камешки считать

    И цвета запоминать.

    Громко четко говорим,

    Говорим и не спешим,

    камешки в руках сжимаем,

    до пяти с тобой считаем.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Повторяй за мной опять.

     

    Категория: статьи | Добавил: gbdou048 (20.04.2021)
    Просмотров: 43 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск

    Copyright MyCorp © 2021
    Создать бесплатный сайт с uCoz