Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 17.01.2022, 13:44

ГБДОУ Детский сад №48 Фрунзенского района

Меню сайта
Категории раздела
статьи [114]
Страничка логопеда [3]
логопед Данфельд В.И.
Страничка старшего воспитателя [9]
старший воспитатель- Гайдукова Е.А.
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Каталог статей

    Главная » Статьи » статьи

    Конструирование как средство развития мелкой моторики дошкольника. Коченова И.А.

    Конструирование как средство развития мелкой моторики дошкольника

    Коченова И.А.

    1-ая младшая группа «Ягодки»

    Ребенок, прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

    Одним из важных процессов в развитии ребенка, является процесс развития мелкой моторики.

    Мелкая моторика - это движения, выполняемые мелкими мышцами тела человека, направленные на исполнение задач, требующих с концентрированности в работе глаз и рук.

    К движениям мелкой моторики, можно отнести такие действия, как: жесты, захват предметов, мелкие движения от которых зависит почерк.

    Огромное место в развитии мелкой моторики занимает конструирование. В педагогике конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребёнка, оно тесно связано с игрой и потому является деятельностью, отвечающей интересам детей.

    И так разберем виды конструирования и его воздействие на мелкую моторику:

    Бумажная пластика. В процессе работы с бумагой и картоном дети учатся сгибать бумагу в различных направлениях, используя как простые, так и сложные виды сгиба. Благодаря своим выразительным и пластическим возможностям позволяет создавать интересные конструкции и поделки, имеющие как реалистичную, так и декоративную основу. Бумага, а вернее её преобразование развивает не только воображение у детей, но и мелкую моторику и укрепляет мышц руки, формирует умение видеть новые образы в привычных формах. Так, например, конус, выполненный из бумаги, может при соответствующих доработках превратиться в любое животное, цветок, вазу, лодку, завершение для башни, стать частью костюма для сказочного персонажа и т.д.

    Оригами. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

    Аппликация невероятно важна для развития координации движения. Занимаясь ей, ребенок учится пользоваться ножницами, клеем, кисточкой. При помощи этой деятельности развивается мелкая моторика ребенка, а вместе с ней и речь.

    Аппликация может быть разной соответственно и пальчиковая деятельность, осязание тоже меняется:

    1. Обрывная аппликация (различный по фактуре и толщине рвущийся материал) соответственно движение руки, кисти, сила в пальчиках меняется.
    2. Аппликация из природного материала.
    3. Аппликация из крупы.
    4. Аппликация из бусин и прочее.

    Конструирование из:

    1. Лего.
    2. «Тико».
    3. Магнитного конструктора.
    4. Шарнирного конструктора.
    5. Бросового материала.
    6. Металлического конструктора.

    Собирая конструктор в соответствии с имеющейся в наборе схемой, ребенок становится более внимательным, учится соблюдать дисциплину. Когда схема не используется, ребенок проявляется фантазию, он мыслит творчески, реализует идеи, которые формируются его воображением. Конструктор способствует развитию мелкой моторики рук, что отражается на интеллектуальном росте.

    Конструктор развивает моторику, интеллект, творчество и воображение детей, имеет многофункциональное развивающее значение:

    Языковые навыки: когда дети играют, взрослые могут подчеркнуть новые названия предметов, формы и другие характеристики.

    Координация: забавное манипулирование деталями по инструкции, присоединение элементов положительно влияет на мышцы рук и пальцев – это пригодится в школе для обучения рисованию и письму.

    Интеллект: сборка учит «причине и следствию» и другим важным навыкам решения проблем, которые так необходимы для развития мозга.

    Пространственное мышление: когда дети играют, они одновременно изучают такие понятия, как больше или меньше, размер и форму.

    Креативные навыки: конструкторы – это игрушки открытого типа. Дети манипулируют деталями разными способами и получают опыт дизайна, композиции и цвета.

    Работу с конструктором и, в частности, игры можно использовать с различными целями:

    1. Развитие мелкой моторики рук.
    2. Развитие речи в рамках определенных тем.
    3. Автоматизация звуков в ходе игры.
    4. Развитие представлений о цвете, форме, пространстве.
    5. Развитие количественных представлений.
    6. Создание условий естественного полноценного общения детей в ходе совместной работы.
    7. Сплочение коллектива детей.

    Занятия с применением конструктивной деятельностью окажут благотворное влияние на общее развитие ребёнка, помогут ему более самостоятельным и уверенным в себе. К концу дошкольного возраста кисти рук ребёнка становятся более подвижными и гибкими, что способствует успешному овладению навыками письма в будущем.

     

    Категория: статьи | Добавил: gbdou048 (20.04.2021)
    Просмотров: 73 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск

    Copyright MyCorp © 2022
    Создать бесплатный сайт с uCoz