Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 17.01.2022, 12:52

ГБДОУ Детский сад №48 Фрунзенского района

Меню сайта
Категории раздела
статьи [114]
Страничка логопеда [3]
логопед Данфельд В.И.
Страничка старшего воспитателя [9]
старший воспитатель- Гайдукова Е.А.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Каталог статей

    Главная » Статьи » статьи

    Консультация для родителей Тема: «Эмоционально – волевая готовность к школе». Сакулцану О. И.

    Консультация для родителей

    Тема: «Эмоционально – волевая готовность к школе».

    Готовность ребёнка к обучению в школе является одним из важнейших

    итогов психического развития в период дошкольного детства и залогом

    успешного обучения в школе.

    Эмоциональная готовность заключается в радости ожидания обучения в

    школе. Эмоциональные свойства: сочувствие, сопереживания и др.

    Волевая готовность – это способность соподчинять свои мотивы,

    управлять свои поведением.

    Предполагает умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок

    на нём.

    Положительное отношение к целям деятельности, принятие их. Стремление

    преодолевать трудности. Стремление к достижению результата своей

    деятельности.

    Волевая готовность заключается в способности ребёнка напряжённо

    трудиться, делая то, что от него требует учёба, режим школьной жизни.

    Ребёнок должен управлять своим поведением, умственной деятельностью.

    К шести годам происходит оформление основных компонентов волевого

    действия недостаточны развиты. Выделяемые цели не всегда осознанны и

    устойчивы. Удержание цели зависит от трудности задания и деятельности

    его выполнения; достижение цели определяется воспитанностью мотивов.

    Исходя из этого, взрослый должен:

    а) ставить перед ребёнком такую цель, которую бы он не только понял, но и

    принял её, сделав своей. Тогда у ребёнка появится желание в её достижении;

    б) приучать ребёнка не пасовать перед трудностями, а преодолевать их;

    г) воспитывать стремление к достижению результата своей деятельности в

    рисовании, играх – головоломках и т.д.

     

    У ребёнка должна быть сформирована организованность. Умение

    организовывать рабочее место, своевременно начинать работу. Уметь

    поддерживать порядок на рабочем месте в ходе учебной работы. У детей

    рано или с запозданием, пришедших в школу могут наблюдаться кризисные

    фазы (см. схему).

    Фазы кризиса 6 – 7 летнего возраста у первоклассников,

    рано пришедших в школу.

     

    Докритическая фаза

     

    Ребёнок очень удовлетворён игрой.

    Субъективно ребёнок может

    стремиться к школе (как результат

    подготовки), но объективные

    предпосылки ещё не сформированы.

    Критическая фаза

     

    Ребёнок приходит в первый класс с

    несформированными предпосылками

    перехода от игровой деятельности к

    учебной. Получает первые

    дисциплинарные замечания,

    переживает неуспех в учебной

    деятельности, и по – прежнему

    тянется к игре.

    Ребёнок испытывает

    неудовлетворённость своим общим

    поведением, положением, переживает

    эмоционально – личностный

    дискомфорт.

    В поведении появляется негативная

    симптоматика, направленная на

    учителей и родителей.

    Послекритическая фаза

     

    Ребёнок вынужден наравне с учебной

    заниматься игрой.

    В этих условиях восстанавливается

    эмоционально – личностный

    комфорт, сглаживается негативная

    симптоматика.

    Но отставание, начавшееся в 1

    классе, может накапливаться,

    обуславливая неуспеваемость

    ребёнка в школе.

     Подготовила: Сакулцану О. И.

    Категория: статьи | Добавил: gbdou048 (20.04.2021)
    Просмотров: 61 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск

    Copyright MyCorp © 2022
    Создать бесплатный сайт с uCoz