Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 29.03.2023, 19:28

ГБДОУ Детский сад №48 Фрунзенского района

Меню сайта
Категории раздела
статьи [151]
Страничка логопеда [6]
логопед Данфельд В.И.
Страничка старшего воспитателя [11]
старший воспитатель- Гайдукова Е.А.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Каталог статей

    Главная » Статьи » статьи

    «Некоторые положительные моменты влияния на детей в ситуациях драк и ссор:» Красавцева К.С.

    Не заступайтесь (не вставайте на сторону того, или иного ребенка): вы можете молча разнять детей, отвести их в разные комнаты; вы можете отобрать (молча!) опасные предметы, не останавливая при этом драку, чтобы ее ответственность за ее окончание лежала на самых детях; вы можете молча  наблюдать и присутствовать.

     

    % Успокойте дерущихся детей: присядьте, ласково посмотрите на них; добейтесь того, чтобы они успокоились, а потом можете забрать предмет их спора со словами: «Вы снова получите это, как только придете к согласию и найдете решение».

     

    % Опишите на словах (прокомментируйте) то, что видите во время драки: не предосудительно! Это может помочь ребенку понять, что он делает что-то не так.

     

    % Отнеситесь с пониманием и сочувствием к их злости, не отрицая и не пытаясь урезонить это чувство. Дайте валидизацию чувств и они потеряют свою силу. Это шаг к тому, что ребенок сможет высказать свой гнев по отношению к обидчику.

     

    % Помогите им договориться ток, чтобы обе стороны остались со своими интересами. Делайте это, успокоив детей: «Как же можно разрешить ваш спор, чтобы вы все были довольны?» Ко второму: «Как ты думаешь, чего хочет от тебя первый?» К первому: «Это так?» «Итак, если второй сделает так, как ты хочешь, то ты сделаешь то, о чем он тебя просит? Скажи «Я хочу…». «Спасибо вам, что разобрались».

     

    % Дайте им подслушать ваш разговор с другом, в котором вы невзначай напомните им, какой же хороший выход они нашли сами  в сложной ситуации.

     

    % Если драка причиняет вам много беспокойства, то выйдите из помещения и прогуляйтесь. Убедитесь в том, что вы не уходите из дому в порыве злости и не хлопаете за собой дверьми. Ничего не говорите, просто сделайте это спокойно и молча.

     

    % Помогите детям осознать всю боль и тщетность такого явления, как драка. «Какие чувства вы испытываете, когда деретесь? Разве это не причиняет вам боль?» - не нотации.

     

    % Обучите их технике самоконтроля. Обучите глубокому дыханию, считать до 10 и пр.

     

    % Если ребенок всегда уступает и сдается на милость победителя, то научите его умению отстаивать себя и свои права. Тренироваться, прикрикивая «Перестань!», повышая голос.

     

    % Научите ребенка умению уважительно и весело входить в компанию играющих сверстников (на примере ролевых игр).

     

    % Научите их умению общаться эффективно и искренне, высказываясь примерно так: «Я считаю… когда ты… потому что… я хочу, чтобы ты…».

    % Если дети ревностно относятся к своим недостаткам, сравнивая их с достоинствами других, дайте им понять, что они сами по себе являются цельными и совершенными натурами, не обладающими одинаковыми качествами с другими людьми.

     

    % Научите их умению меняться игрушками и поочередно сменять друг друга в каком-либо деле (используйте таймер или часы в такой игре).

     

    % Научите их умению проявлять инициативу в стремлении приходить на помощь другим детям, своим братьям и сестрам в частности, если они вдруг попали в беду или обидели друг друга. («Что бы ты мог сказать или сделать, чтобы твоего другу стало легче? Может тебе самому лучше спросить его об этом?»).

     

    % Не поощряйте ябедничество: «Он бьет меня!» - «Должно быть, тебе больно. Интересно, что же ты предпринимаешь для того, чтобы он этого больше не делал?»

     

    % Поощряйте ребенка за то, что он делает все от него зависящее в личном плане, не надо поощрять в нем дух соперничества по отношению к другим: «Я все сделала отлично, а Денис не сумел!» - «Похоже, ты уж очень постарался и сделала все, что могла», а не «Хорошо бы ему взяться за ум и делать все так же хорошо, как ты это делаешь».

     

    % Совершите неожиданный поступок (дети обзывают друг друга, а вы присоединитесь: «Здорово! Ты - …  Ну, а что ты скажешь?»)

    % Не выносите сами приговор в споре, создайте обоим сторонам одинаковые условия – поместите детей в одну лодку (спор, а ваша реакция: «Когда вы вдвоем решите этот вопрос, тогда подойдите ко мне и скажите об этом»).

    ОШИБОЧНЫЕ УБЕЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ

    относительно необходимости решать спор кулаками

     

    ÊЯ не могу получить желаемое, применив силу.

    ÊЯ не могу завоевать признание в борьбе.

    ÊКто сильнее, тот важнее.

    ÊДругие не дадут мне пустить в ход свои кулаки, прежде чем кто-либо не пострадает.

    ÊМне нет необходимости подсчитывать, какой ценой я приду к победе.

    ÊСо мной не будут считаться до тех пор, пока я не сумею сделать то, что хочу.

    ÊМне придется либо отстоять себя в драке, либо уступить.

    ÊЕсли меня обидели, я должен отомстить обидчику.

    ÊБессмысленно ходить вокруг да около, мне надо бороться за свою долю.

     

     

     

    ВЗРОСЛЫЕ ТОЛЬКО УСУГУБЯТ ДРАКУ, ЕСЛИ БУДУТ:

     

    þ Заступаться за того или иного ребенка или выносить приговор («В прошлый раз ты уже сидел на переднем сидении, теперь очередь твоей сестры»).

    þ Сравнивать с другими для того, чтобы подчинить детей общепринятым нормам поведения («Неужели ты не можешь также хорошо учиться, как твоя сестра?»)

    þ Говорить детям, что нельзя испытывать негативные чувства в отношении родных братьев и сестер («Ты что это так ненавидишь свою сестру? Ты ведь любишь ее. Тебе надо научиться делиться с ней. Не хорошо распускать свои руки. К тому же ты ведь старше ее. Не обижай ее, она же еще маленькая, и ты лучше знаешь, как себя вести в данном случае»).

    þ Насильно заставлять братьев и сестер делиться друг с другом.

    þ Упрашивать ребенка отказываться от своих притязаний в пользу брата или сестры.

    þ Когда взрослые скандалят, они могут стать непроизвольной моделью того, как надо отвечать обидчику, чтобы добиться желаемого результата в отношениях.

    þ Кричать или распускать руки на детей, пользуясь своим преимуществом.

    þ Неуважительно относиться к отличительным особенностям ребенка и выставлять их напоказ перед другими.

    þ Если ребенок почувствует, что его уникальность почитается и находит признание, то его соперничество по отношению к другим заметно ослабнет.

    þ Пытаться восстановить справедливость.

     

    СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ (ВЫПЛЕСКИВАНИЯ) ГНЕВА

     

    Ï   Громко петь любимую песню.

    Ï  Пометать дротики в мишень.

    Ï  Попрыгать на скакалке.

    Ï  Используя «стаканчик для крика», высказать все свои отрицательные эмоции.

    Ï  Налить в ванну воды, запустить в нее несколько пластмассовых игрушек и бомбить их каучуковым мечом.

    Ï  Устроить «бой» с боксерской грушей.

    Ï  Быстрыми движениями руки стереть с доски.

    Ï  Пробежать несколько кругов вокруг дома.

    Ï  Передвинуть в квартире мебель.

    Ï  Постирать белье.

    Ï  Отжаться от пола максимальное количество раз.

    Ï  Сломать несколько игрушек.

    Ï  Устроить соревнование «Кто громче крикнет? Кто выше прыгнет? Кто быстрее пробежит?»

    Ï  Скомкать несколько листов бумаги, а затем их выбросить.

    Ï  Быстрыми движениями руки нарисовать обидчика, а затем зачирикать его.

    Ï  Слепить из пластилина фигуру обидчика и сломать ее.

    Литература:

    Ковалев А.Г. Психология семейного воспитания. Мн., 1980.

    Рогов Е.И. Эмоции и воля. М., 1999.

    Юркевич В.С. Об индивидуальном подходе в воспитании волевых привычек. М., 1986.

     

    Категория: статьи | Добавил: gbdou048 (22.04.2022)
    Просмотров: 123 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск

    Copyright MyCorp © 2023
    Создать бесплатный сайт с uCoz