Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 29.03.2023, 19:52

ГБДОУ Детский сад №48 Фрунзенского района

Меню сайта
Категории раздела
статьи [151]
Страничка логопеда [6]
логопед Данфельд В.И.
Страничка старшего воспитателя [11]
старший воспитатель- Гайдукова Е.А.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Каталог статей

    Главная » Статьи » статьи

    "Новые игры в детском саду (интерактивные игры)" Аверченкова И.А.

    Понятие «интерактивный» к нам пришло из английского языка (interactive: inter – между, меж; active от act – действовать, действие). Оно означает возможность взаимодействовать, вести беседу, диалог с кем-либо. В отличие от активных методов интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие дошкольников не только с воспитателем, но и друг с другом и на доминирование активности дошкольников в процессе обучения. Роль воспитателя в интерактивной игре практически сводится к направлению деятельности детей на достижение поставленных целей и к разработке плана занятия.

    Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками – создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения. Под интерактивной игрой мы понимаем не просто взаимодействие дошкольников друг с другом и педагогом, а совместно организованную познавательную деятельность социальной направленности.

    Один из важных навыков, который необходимо постигать детям с самого раннего возраста – коммуникация. Интерактивные игры направлены на достижение определенных целей в результате коллективной работы. А чтобы трудиться сообща, нужно уметь коммуницировать.

    Интерактивные игры для детей дошкольного возраста дадут практические навыки продуктивного и бесконфликтного общения. Надо решить задачу? Придется быть терпимыми друг к другу и трудиться вместе. Во время игры лучше минимизировать отвлекающие факторы. Дети должны общаться, а воспитатель только дает им вводные и мягко направляет.

    Интерактивные игры учат просто продуктивно общаться. У них есть определенный алгоритм. Если интересно, как сделать интерактивную игру для детей самостоятельно, надо этот алгоритм изучить – по нему будет писаться сценарий. Всего в нем 4 пункта:

    Подбираются задания и упражнения.

    Воспитатель дает знания и задания. То есть разъясняет, как дети должны взаимодействовать, чтобы получить нужный результат, и какой цели добиться в результате. Все нужно объяснить простыми словами.

    Ребенок анализирует поведение других детей, предугадывает намерения. Выстраивает стратегию своих действий и следует ей.

    Цель достигается коллективными усилиями, после этого игра считается законченной. Делается пауза и проводится анализ. Обсуждаются чувства и эмоции, что понравилось, а что было сложно.

    Важно, чтобы дети получали удовольствие от игры, попробовав себя в новой ситуации. Не следует путать интерактивную игру с ролевой и деловой игрой. Ролевая игра по сути своей напоминает театр: в ней решение проблемы не является основным; главное, есть те, кто разыгрывает роли, и наблюдатели. В процессе деловой игры происходит формирование профессиональных навыков на основе приобретаемого опыта и личностных качеств.

    Среди всего многообразия игр для дошкольников с интерактивным элементом можно выделить следующие типы:

    * Игры по мотивам сказок пользуются популярностью в детских дошкольных учреждениях. Такие постановки понятны малышам, ведь в них фигурируют персонажи, известные им с детства. На всякий случай перед проведением подобной игры нужно провести подготовительное занятие, которое напомнит детям о героях истории. Наводящие вопросы от учителя помогут малышам вспомнить сюжет и смысл сказки.

    * Игры, знакомящие детей с окружающим миром. Для дошкольников берутся темы попроще: «Домашние животные», «Твердое-мягкое», «Кто живет в лесу» и т. д. Для школьников темы могут быть сложнее: игры на развитие самоконтроля, которые учат групповой поддержке и помогают лучше узнать одноклассников, выходят на первое место. С помощью стихотворной формы (она лучше всего воспринимается на слух) воспитатель здоровается с детьми и объясняет, в чем будут заключаться правила.

    * Игры с использованием презентаций или интерактивной доски удачно дополняют занятие и делают его более увлекательным и наглядным. Для школьников в презентацию могут быть включены коллективные задания на грамотность или арифметику, а для детей помладше – изображения животных и различные викторины.

    Однако, используя компьютер, не стоит забывать о главной цели интерактивной игры – налаживанию коммуникации между детьми.

    Каждому воспитателю и педагогу хотелось бы видеть своих воспитанников успешными и подготовленными к серьезным испытаниям за стенами детского сада. Для эффективного решения задач во взрослой жизни зачастую необходимо только одно – общение. Интерактивные игры для детей помогают развить эти качества в дошкольниках и таким образом заложить основу в их успешное будущее.

    Категория: статьи | Добавил: Natali (02.03.2019)
    Просмотров: 478 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск

    Copyright MyCorp © 2023
    Создать бесплатный сайт с uCoz