Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 26.03.2023, 00:24

ГБДОУ Детский сад №48 Фрунзенского района

Меню сайта
Категории раздела
статьи [151]
Страничка логопеда [6]
логопед Данфельд В.И.
Страничка старшего воспитателя [11]
старший воспитатель- Гайдукова Е.А.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Каталог статей

    Главная » Статьи » статьи

    «Общение старших дошкольников со сверстниками». - Быстрова В.В.

    «Общение старших дошкольников со сверстниками».

    Общение со сверстниками занимает ведущую роль в развитии интеллектуальных, речевых, эмоциональных и нравственных задатков. Ребёнок в старшем возрасте скучает при расставании с друзьями по игре, радуется предстоящему общению с ними. Он выражает свои симпатии, сочувствует, даёт им советы. Дети в этом возрасте могут делиться игрушками, угощать друзей без подсказки взрослых, помогать друг другу. Избирательность по отношению к другим выражается в симпатиях и антипатиях, привязанности, соперничестве, ревности.

    Дошкольники пытаются наладить деловое сотрудничество, согласовывать свои действия для достижения цели, что и составляет главное содержание потребности в общение. Стремление действовать совместно настолько сильно выражено, что дети идут на компромисс, уступая друг другу игрушку, наиболее привлекательную роль в игре и т. д.

    Особенности общения со сверстниками ярко проявляются в темах разговоров. То, о чём говорят дошкольники, позволяет проследить, что ценят они в сверстнике и за счёт чего самоутверждаются в его глазах. Высказывания в адрес сверстника так или иначе связаны с собственным «я» ребёнка.

    Усложнение игровой деятельности ставит ребят перед необходимостью договориться и заранее спланировать свою деятельность.

    Основная потребность в общении состоит в стремлении к сотрудничеству с товарищами.

    Изменяется ведущий мотив общения. Складывается устойчивый образ сверстника. Поэтому возникает привязанность, дружба.

    Происходит становление субъективного отношения к другим детям, то есть умения видеть в них равную себе личность, учитывать их интересы, готовность помогать.

    Возникает интерес к личности ровесника, не связанный с его конкретными действиями.

    Дети беседуют на познавательные и личностные темы, хотя деловые мотивы остаются ведущими

    Главное средство общения – речь.

    Детям необходимо общество сверстников не только для совместного развлечения, но и по другим исключительно важным причинам:

    играя с друзьями, дети привыкают к совместным действиям;

    они приобретают навыки честного соревнования;

    учатся подчиняться законам коллектива, находя своё место в нём, и, самое главное, получают, более верное представление о жизни.

    Умственное, психическое, социальное и даже физическое развитие глубоко связано с тем, как складываются их отношения с друзьями.

    Общение рассматривается как взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата.

    Источник литературы: www.maam.ru

    Категория: статьи | Добавил: gbdou048 (26.10.2022)
    Просмотров: 58 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск

    Copyright MyCorp © 2023
    Создать бесплатный сайт с uCoz