Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 29.03.2023, 19:30

ГБДОУ Детский сад №48 Фрунзенского района

Меню сайта
Категории раздела
статьи [151]
Страничка логопеда [6]
логопед Данфельд В.И.
Страничка старшего воспитателя [11]
старший воспитатель- Гайдукова Е.А.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Каталог статей

    Главная » Статьи » статьи

    «Развитие творческих способностей у детей в изобразительной деятельности». Бочтарёва Наталья Денисововна

    Тема статьи: «Развитие творческих способностей у детей в изобразительной деятельности»

    для  ранней группы
    Воспитатель группы «Звёздочки» Бочтарёва Наталья Денисовна


    «Каждый нормальный ребёнок рождается с врождёнными творческими способностями, но творческими людьми вырастают только те дети, условия воспитания, которых позволяют развить эти способности вовремя»

    Белобрыкина Ольга Альфонсасовна (кандидат психологических наук)
     

    В детском саду развитие творческих способностей происходит на занятиях: рисование, лепкой, музыкой, театрализованной деятельностью. Каждый из этих видов работ имеет свои способы отображать впечатление, эмоции, опыт ребёнка об окружающем мире и развития его творческих способностей.

    Рисование – одно из любимых занятий детей. Что для родителя «каляка-маляка», для ребёнка целая история, которую он хотел рассказать. Но для того чтобы уметь «рассказ» историю нужно ловкие пальчики.

    В период с момента рождение и до трёх лет наиболее важными этапами являются развитие мелкой моторики (движение рук) и развитие речи. Эти две вещи тесно взаимосвязаны, и одна не развивается без другой, то есть если не развивать мелкую моторику, то и речь будет развиваться не так активно, как могла бы. И наоборот, если не общаться с ребёнком, а только играть с ним, то его развитие сильно замедлиться. Умелыми пальцы становятся не сразу. Игры, упражнения, пальчиковые разминки, конструирование, рисование, лепка, ручной труд помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, мастерить подарки своим близким.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

    Существует огромное количество игр и упражнений, развивающих мелкую мускулатуру. Их можно условно разделить на несколько групп: игры на развитие тактильного восприятия, игры с водой и песком, фольклорные пальчиковые игры, упражнение с предметами, игры на выкладывание, игры на нанизывание, игры с конструкторами и т.д.

    Считается, что все игры и упражнения, которые проводятся с детьми в интересной, непринужденной игровой форме, привлекая к этому процессу родителей, помогают развивать мелкую моторику рук малышей, их речь, внимание, мышление, а также доставляют им радость и удовольствие.

    Включение в работу с детьми нетрадиционных методов рисования и творческого конструирования позволяет развивать сенсорную сферу не только через исследование свойств изображаемых предметов и выполнение соответствующих действий, но и благодаря работе с разными живописными материалами.

    Нетрадиционное рисование – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Каждая техника – это маленькая игра, доставляющая ребенку радость, положительные эмоции. Она не утомляет малыша, у ребенка сохраняется высокая активность и работоспособность на протяжении всего времени рисования.

     Нетрадиционное рисование – это способ самовыражения, общения с самим собой, отличное средство не только для поднятия настроения, но и для взгляда на мир другими глазами, открытия в себе новых возможностей!

    Нетрадиционные техники рисования обучают ребенка использовать весь мир для своих творческих экспериментов. Так ребенок будет творить, и вместе с тем учиться взаимодействовать с окружающим миром во всем его многообразии.

    Пальчиковая живопись. Думаю, из названия вы уже поняли, что этот метод отличается использованием в процессе рисования только ладошек и пальчиков, без кисточек и карандашей. Вся работа осуществляется специальными красками (такими, которые не навредят здоровью малыша) и, соответственно, самими ладошками и пальчиками. Также вам понадобятся мисочки для краски и воды, где после рисования ребенок сможет обмыть руки, а также салфетки. Этот метод хорош тем, что ребенок сможет опробовать творчество без специальных инструментов, как говорится «изнутри». Полет фантазии обеспечен.

    Кляксография. Очень специфический метод рисования. Хотя его можно объяснить логически. С самого рождения лет до 3–4 ребенок не может переносить картинку, которую он видит на бумагу, но уже в своей голове он может воображать. Этот метод как раз направлен на развитие воображение детей. Смысл заключается в рисовании обычных клякс, а как вы знаете, наш мозг при виде неопределенного изображения пытается подыскать точный образ или точный предмет, который будет иметь хотя бы каплю схожести с этой кляксой. Мозг додумывает образ.

    Рисование отпечатками листьев. Очень интересный способ рисования. Его можно отнести к техника штамповки, однако такой способ требует большей аккуратности и координации движений. Вам понадобятся листья различных форм, бумага, ну и, конечно же, гуашь. Первым делом, соответственно, следует покрасить листок бумаги цветом, который больше нравится ребенку. Затем берем листок и аккуратно кладем на окрашенный лист бумаги, этот листочек стоит прижать, для того чтобы цвет более четко отпечатался. Затем стоит повторить данный процесс несколько раз и отпечатать на чистом листе бумаги. Но стоит помнить о том, что ребенок не сможет все это выполнить в одиночку, здесь обязательна помощь воспитателя.

    Монотипия. Такая техника применяется для изображения зеркального отражения чего-либо на водной глади (пруда, озера, реки и т.д.). Складывается пополам лист бумаги, на одной половинке рисуются будущий пейзаж и раскрашивается красками, а потом лист складываем лист пополам и проглаживаем ладонью. После, разворачиваем лист и исходный пейзаж оживляем красками, а отпечатанный объект имеет более расплывчатые контур, он похож на отражение на водной глади.

    Ниткография – рисование нитками. Нитку нужно опустить в краску, а затем произвольно выложить зигзагами или петлями на лист бумаги. После того как нить уложена, ее необходимо накрыть вторым листом бумаги и плотно прижать оба листа друг к другу. Затем нитку нужно вытянуть за свободный конец.

    Раздувание краски. На лист бумаги наносят несколько капель жидкой краски, но лист не складывают, а берут трубочку. Можно взять трубочку для коктейля, а можно – от обычного детского сока. Нижний конец трубочки направляют в центр кляксы, а затем с усилием дуют в трубочку и раздувают кляксу от центра в разные стороны. На пятно можно воздействовать и управлять им, преобразуя в какой либо задуманный объект, отдельные детали которого дорисовываются обычной кистью или с помощью фломастеров. Усилия по раздуванию краски способствуют активной работе легких.

    Нетрадиционные техники рисования способствуют:

    • освобождению от детских страхов;

    • развитию уверенности в своих силах;

    • развитию пространственного мышления;

    • развитию мелкой моторики рук;

    • развитию творческих способностей;

    • развитию воображения;

    • развитию внимания и усидчивости.

    Такие методы можно придумывать и воспроизводить до бесконечности. Они все позитивно влияют на развитие ребенка. Порой очень трудно заинтересовать ребенка (точнее – удивить его чем-то), поэтому постоянно надо придумывать что-то необычное. А для того, чтобы ребенок начал заниматься творчеством, все время нужно придумывать что-нибудь новое, нестандартное. Пуговички, веревочки, листья деревьев и пальчики становятся прекрасными инструментами для создания творческих композиций. Ведь потребность детей в передаче своих чувств удовлетворяется в рисовании не только красками.

    Чтобы ребёнок стал творческой личностью, в детстве необходимо  развивать его способность видеть, чувствовать и осознавать выразительность образов, замечать неповторимость, оригинальность окружающего мира, уметь передавать впечатления в своём творчестве. Потребность детей проявлять свои творческие способности велика. Её удовлетворение даёт детям интенсивное ощущение радости жизни. Надо сберегать в ребёнке мечтателя, чтобы он вырос активным творцом своей жизни, своей личности.

    Список литературы:

    1. Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. «Красота. Радость. Творчество»: Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет. - М.: Педагогическое общество России, 2014.-128 с.
    2. Казакова, Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники рисования / Р. Г. Казакова. - М.: Сфера, 2017. - 125 с.
    Категория: статьи | Добавил: gbdou048 (25.11.2021)
    Просмотров: 159 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск

    Copyright MyCorp © 2023
    Создать бесплатный сайт с uCoz