Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 29.03.2023, 18:29

ГБДОУ Детский сад №48 Фрунзенского района

Меню сайта
Категории раздела
статьи [151]
Страничка логопеда [6]
логопед Данфельд В.И.
Страничка старшего воспитателя [11]
старший воспитатель- Гайдукова Е.А.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Каталог статей

    Главная » Статьи » статьи

    «Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности». Подготовила воспитатель подготовительной группы «Подсолнух» Комарова А.В.

    Развитие познавательно исследовательской активности детей в своей основе имеет метод экспериментирования. Важной особенностью детского экспериментирования является то, что в ходе него они имеют возможность раскрыть многие характеристики изучаемого объекта, установить причинно-следственные связи с другими объектами и явлениями. Детское экспериментирование не только расширяет кругозор, но формирует измерительные навыки, умение анализировать и делать выводы; осуществляет развитие речи, мышления, внимания, глазомера, мелкой мускулатуры.
    Грамотный подход и направление ребёнка. Чтобы проводимое экспериментирование имело положительный конечный результат, оно должно иметь предварительную подготовку и структуру проведения.

    Условно детское экспериментирование включает:

    1. Предмет познавательно-исследовательской деятельности или постановку проблемного вопроса. Например, взрослый наполняет ёмкость водой и предлагает ребёнку опускать туда по очереди небольшой кусочек газеты, ткани, металлическую и деревянную пластины. В результате этих действий выяснилось, что все предметы утонули, кроме деревянной пластины. Значит, деревянные предметы не тонут, перед ребёнком поставлена задача, узнать какими же ещё свойствами обладает дерево.

     2. Поиск решения проблемы, сбор материала.  На этом этапе можно вспомнить названия деревьев, рассмотреть его части, нарисовать, поговорить о том, как деревья попадают на фабрику, что изготавливают из дерева, где применяют деревянные предметы. Полезно сходить в лес, рассмотреть спил дерева, стружку, древесину.

    3. Вывод:
    В ходе этой познавательно исследовательской деятельности итоги могут быть таковы: деревянные предметы не тонут в воде. Дерево – твёрдый материал, но лёгкий в обработке. Деревянные предметы нашли широкое применение в промышленности и в быту. Такой эксперимент подходит для старших дошкольников, а поэтапный план работы способствует нахождению ответа на поставленный вопрос через активизацию мыслительной деятельности дошкольников, обеспечивает развитие умения самостоятельно находить информацию.

     

    Для старших детей приятной неожиданностью будет, если родители выделят место и создадут для него мини – лабораторию, где будут проводится опыты, собраны необходимые для этого инструменты, приборы и материалы, здесь будут находиться собранные ребёнком коллекции, экспонаты для познавательно исследовательской деятельности. Чтобы эта деятельность приносила детям удовольствие и имела положительную тенденцию, родителям нужно приобрести для мини-лаборатории необходимые приборы и оборудование. Это могут быть микроскоп, лупа, весы; разные виды часов, магниты, фонарик, пипетка, сито, воронка; различные ёмкости: мерный стакан, баночки разных размеров. Также необходимо запастись разного рода материалами, с которым будет работать ребёнок: песок, глина, вода, природный материал, разные виды бумаги и ткани.
     

     

     

    Категория: статьи | Добавил: gbdou048 (23.03.2022)
    Просмотров: 107 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск

    Copyright MyCorp © 2023
    Создать бесплатный сайт с uCoz