Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 17.01.2022, 13:25

ГБДОУ Детский сад №48 Фрунзенского района

Меню сайта
Категории раздела
статьи [114]
Страничка логопеда [3]
логопед Данфельд В.И.
Страничка старшего воспитателя [9]
старший воспитатель- Гайдукова Е.А.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Каталог статей

    Главная » Статьи » статьи

    Роль игры-драматизации в дошкольном образовании. Розина А.В.

     

    Роль игры-драматизации в дошкольном образовании

                Детский сад – это место, где ребенок находится большую часть времени, где он получает опыт эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Одна из целей образования, согласно федеральным государственным общеобразовательным стандартам, является воспитание любознательных, активных, физически развитых, эмоционально отзывчивых детей овладевших средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

       В нашей группе осуществляется театрализованная проектная деятельность, которая способствует всестороннему развитию детей.

                Игры-драматизации способствует самовыражению ребенка, его самоутверждению в группе сверстников. Игра-драматизация развивает речь, эмоции и чувства, решает вопросы социализации детей,  коммуникативности, учит выходить из трудных ситуаций.

                Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, труд, воспитание. В игре развивается чувство коллективизма, воображения, целеустремленности, сообразительности, организованности.

                Для работы с детьми  разработаны и апробируются инсценировки сказок на новый лад, направленные на развитие умения передавать свои чувства, впечатления словами, на владение своим голосом и телом. Игра драматизация – это импровизация на основе литературного текста с внесенными в него новыми изменениями, в которой ребенок принимает на себя роль персонажа и передает ее через слово, движение, действия. В игре-драматизации должна присутствовать импровизация. Под игрой-драматизацией понимается сюжетно-ролевая игра, которая проходит по законам театрального искусства. Педагог – организатор и участник драматизации. В сюжетно-ролевой игре важен не результат, а процесс игры. В драматизации так же важен процесс – процесс «оживление» сказки.

                Этапы игры-драматизации включают в себя знакомство со сказкой, распределение ролей освоение сказки, репетиции сказки, показ сказки зрителям. Дети воспроизводят содержание сказок, поведение персонажей, изображают действующих лиц, ведут диалоги. Особенно яркую окраску приобретает драматизация, если изготовлены декорации, костюмы, маски.

                Характерное для игры-драматизации образное, яркое изображение социальной действительности, явлений природы знакомит детей с окружающим миром во всем его многообразии, побуждает их думать, анализировать сложные ситуации, делать выводы и обобщения, способствует совершенствованию умственного развития и совершенствованию речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи, развивается память, у ребенка улучшается диалогическая речь, грамматический строй.

                Содержание инсценировок имеет нравственную направленность. Это дружба, доброта, честность, смелость. Разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Таково влияние на детей как положительных, так и отрицательных образов, поскольку отрицательные осуждаются, то дети хотят подражать положительным персонажам.

                Художественная литература формирует чувство языка, художественный вкус, умение слышать выразительность речевой интонации. В работе с детьми используются методы: чтение сказок, их разбор сказку с детьми, а потом через какое-то время, рассказывается эта сказка с различными интонациями голоса. Было замечено, что детям больше нравится рассказанная сказка, они с удовольствием слушают ее даже без показа картинок. В рассказе сказки  используются не только голосовая интонация, но и мимика, и жесты, как бы проигрывая сказку. Дети сами представляют картину сказки и потому с удовольствием играют в инсценировке сказки.

                Творчеству детей способствует сотрудничество с родителями. Они помогают делать декорации, изготавливают костюмы, помогают учить текст.

    Заключение

                Драматизация поднимает детей на более высокую ступень развития, она обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, разговорную речь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию.

    Ссылки на источники

    1. Акулова, О. Театрализованные игры / О. Акулова. - Дошкольное воспитание, 2005.-№ 4, с.

    24-32.

    2. Антипина, А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду [текст] /А. Е. Антипина.- М.:

    ТЦ Сфера, 2003. – с. 3-6

    3. Гербова, В. Занятия по развитию речи в средней группе / В. Гербова. Дошкольное воспита-

    ние. - 2000. - № 3. - с. 78-80.

    4. Куцева Н. И. Роль игры-драматизации в речевом развитии детей / Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8.

    Категория: статьи | Добавил: gbdou048 (25.02.2021)
    Просмотров: 56 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск

    Copyright MyCorp © 2022
    Создать бесплатный сайт с uCoz