Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 25.09.2021, 20:49

ГБДОУ Детский сад №48 Фрунзенского района

Меню сайта
Категории раздела
статьи [105]
Страничка логопеда [3]
логопед Данфельд В.И.
Страничка старшего воспитателя [9]
старший воспитатель- Гайдукова Е.А.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Каталог статей

    Главная » Статьи » статьи

    Сюжетно ролевая игра по формированию финансовой грамотности. Комарова А.В.

    Задачи:

    1. Формировать представление детей о денежных знаках, банке и проводимых в нем операциях (вклады, займы, обмен валюты).
    2. Содействовать представлению о содержании деятельности людей  новых и известных профессий.
    3. Дать представления о рекламе, ее назначении.
    4. Учить самостоятельно делать выбор, искать и принимать решения (на что тратить деньги, к какому специалисту следует обратиться, как выстроить диалог).
    5. Воспитывать уважение к трудовой деятельности человека каждой профессии, бережно относится к ее результату.

    Предварительная работа:

    1. Беседы:  «Что такое реклама, зачем она нужна, в какой форме существует», «Откуда берутся деньги?», «семейный бюджет, доход - расход», «История театра и его разновидности», «Профессии».
    2. Чтения произведений: «Заюшкина избушка», «Сказка о монетах», «Кот в сапогах».
    3. Просмотр видеофильмов : «золотой ключик или приключения Буратино», «Работа в банке», «Как появились деньги».
    4. Настольная игра: «Монетки, конфетки».
    5. Экскурсия к сбербанку.
    6. Изготовления атрибутов к игре (кошелек, билеты, афиша, монокли, сладости в кафе).
    7. Лепбук по финансовой грамотности.

    Работа с родителями:

    Папка – передвижка «Финансовая грамотность для дошкольника».

     

     

    Предметно игровая среда:

    Кредитор: стол, стул, телефон, компьютер, галстук (платок), бейдж, папка с документами, пластиковые карты, игровые денежные знаки.

    Кассир: касса, галстук (платок), компьютер.

    Консультант в банке: калькулятор, планшет.

    Продавец цветов: цветы, игровые денежные знаки, касса.

    Кассир билетов: билеты, деньги, касса, монокли, реклама – брошюры.

    Бармен: предметы – заместители продуктов.

    Билетёр: колокольчик, стулья.

    Зрители: кошельки, пластиковые карты, игровые денежные знаки, сберегательная книжка.

    Артисты: костюмы для артиста, ширма.

     

    Подготовка к игре:

    Передвинуть столы и освободить место для игры, расставить в доступные для детей место атрибуты, предметы – заместители, костюмы для игры.

    Мотивация:

    Хороводная игра «Подними ладошки выше…»

    Реклама:(забегает «Заяц и лиса»)

    Заяц, лиса: Приходите, приходите к нам на сказку! Будет очень интересно!!!

    Воспитатель:  Подождите, чего вы шумите?

    Заяц, лиса: Так это же реклама. Мы рекламируем нашу сказку.

    Воспитатель: А что такое реклама? А какие еще виды рекламы вы знаете?

    Дети: брошюры, видео реклама, афиша.

    Воспитатель: Ребята, если нас зазывают герои сказки на представления, пойдем в театр?

    Дети: да.

    Ход игры:

    Воспитатель: Вы думаете мы можем играть?

    Дети: да.

    Воспитатель: Какие профессии есть в театре?

    Дети: продавец цветов, кассир билетов, контролер, билетёр, артисты, продавец в кафе.

    Воспитатель:  А чем посетители будут расплачиваться в кассе или когда покупают цветы?

    Дети: деньгами.

    Воспитатель:  Какие есть деньги?

    Дети: монеты, купюры, копейки, рубли.

    Воспитатель: Откуда они берутся?

    Дети: ответы.

    Воспитатель: А если нет денег в кошельке, где взять?

    Дети: в банке.

    Воспитатель: Какие сотрудники работают в банке?

    Дети: кассир, кредитор, консультант.

    Воспитатель:  И что, мне просто так дадут деньги?

    Дети: Нет! Дадут кредит.

    Воспитатель: Хорошо, если я возьму в банке кредит 5 руб, я потом так же и отдам 5 руб?

    Дети: нет! С процентами.

    Воспитатель: Почему я им должна проценты?

    Дети: вы пользовались деньгами банка.

    Воспитатель: Что еще можно сделать в банке?

    Дети: снять деньги с карты или с книжки.

    Воспитатель:  А если к нам приехал турист с Америки, он сможет сразу купить билет в театр?

    Дети: нет.

    Воспитатель: Почему?

    Дети: в Америке доллары а у нас рубли.

    Воспитатель: И что же он не пойдет в  театр?

    Дети: Пойдет, нужно в банке обменять валюту.

    Воспитатель: Хорошо, я вижу вы готовы к игре, готовьте свои места.

    Дети играют.

    Воспитатель: хорошо поиграли?

    Дети: ответы.

    Воспитатель: Все сходили в театр?

    Дети: ответы..

    Воспитатель: Как работали сотрудники в банке? В кафе? В театре?

    Дети: ответы.

    Воспитатель: Будем играть в следующий раз? Какие профессии можно еще добавить в нашу игру?

    Дети: ответы.

    Воспитатель: Молодцы! Наводите порядок в группе.

    Категория: статьи | Добавил: gbdou048 (25.03.2021)
    Просмотров: 56 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск

    Copyright MyCorp © 2021
    Создать бесплатный сайт с uCoz