Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 29.03.2023, 19:19

ГБДОУ Детский сад №48 Фрунзенского района

Меню сайта
Категории раздела
статьи [151]
Страничка логопеда [6]
логопед Данфельд В.И.
Страничка старшего воспитателя [11]
старший воспитатель- Гайдукова Е.А.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Каталог статей

    Главная » Статьи » Страничка логопеда

    Советы по развитию речи. Данфельд В.И.

     

     

    СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

    Совет №1 — НАЧНЕМ С ВАС
     Речь не возникает сама по себе, ей необходимо учиться, и возможно это только в процессе общения. Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с ребенком. Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.
    Совет №2 — ВСТРЕЧА ВЗГЛЯДОВ
    Озвучивайте любую ситуацию – но только если вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ваш ребенок чрезмерно активный, постоянно двигается.
    Если ваш малыш еще только лепечет или говорит мало слов, старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию.

    Совет №3 — ГОВОРИТЕ ЧЕТКО
    Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу. Дети очень чутки к интонации — поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, произносите как можно более выразительно.
    Совет №4 — ТО ЖЕ, НО ПО-РАЗНОМУ
     Повторяйте много раз одно и то же слово, фразу (меняя порядок слов). Чтобы ребенок усвоил новое слово, употребляйте его не единожды и в разных контекстах.
    Совет №5 — НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ
     Не употребляйте слишком длинных фраз. Не перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.
    Совет №6 — ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ — ЗАЛОГ УСПЕХА
       Произносите новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. Психологи заметили: в таких условиях ребенок обучается в десять раз лучше.
    Совет №7 — ВСЕ ЧУВСТВА В СОЮЗЕ С РЕЧЬЮ
      Важно, чтобы ребенок имел возможность видеть, трогать, нюхать, то есть изучать предмет разными способами. Если увидите, что ребенок взял предмет, сразу же назовите его несколько раз – четко и выразительно.
    Совет №8 — В ОСНОВЕ РЕЧИ — СТРЕМЛЕНИЕ К ОБЩЕНИЮ
    Всегда одобряйте желание ребенка вступить с вами в контакт. Поддерживайте его стремление общаться!
    Совет №9 — СТРЕМИМСЯ К РАЗНООБРАЗИЮ
      Если лепет малыша однообразен, старайтесь обогатить его, предлагая цепочку слов с другими согласными и гласными (дя-дя-дя, ма-ма-ма, ка-ко-ку).
    Совет №10 — УВАЖАЙТЕ ПОПЫТКИ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ
    Речь развивается на основе подражания и самоподражания. Когда ребенок говорит один или вместе с вами, выключайте громкую музыку, телевизор и старайтесь дать ему возможность слышать себя и вас. Не сюсюкайте с ребенком, ведь вы не хотите потом переучивать его общаться нормально.

    Совет №11 — УЧИТЕ В ИГРЕ
    Создавайте такие ситуации в игре, где ребенку понадобится звукоподражание. Побуждаете вы, а не ситуация.

     

    Совет №12 — НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЙТЕ  ЖЕЛАНИЙ  РЕБЕНКА
     

       Родители пытаются угадать желания своего ребенка. У малыша не возникает необходимости произносить что-либо. Есть опасность задержать ребенка на стадии жестового общения.

    Совет №13 — РАСШИРЯЙТЕ СЛОВАРЬ
    Ребенок владеет словом на двух уровнях:
    понимает его – пассивный словарь,
    говорит – активный.
    Если вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к лексическому взрыву.


    Совет №14 — ВЕДИТЕ ДНЕВНИК
    Фиксируйте его речевые достижения, записывайте, сколько слов он понимает, какие произносит.

    Совет №15 — РАЗВИВАЙТЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ
    Побуждайте различать близкие звуки, слова, отличающиеся 1 звуком (крыса-крыша,тачка-дачка, дом-том ……).

    Совет №16 — НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ ЗВУКОПОДРАЖАНИЕМ
    Используйте слова типа «бух», «ням-ням», «ав-ав». Создайте основу для полноценной речи.

    Совет №17 — ЧИТАЙТЕ …
    Читайте короткие сказки, стихи по несколько раз – дети лучше воспринимают тексты, которые они уже слышали.

    Совет №18 — ПАЛЬЧИКИ НА ПОМОЩЬ РЕЧИ
    Развивайте мелкую моторику – точные движения пальцев руки. Она тесно связана с развитием речи.

    Совет №19 — БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ, СНИСХОДИТЕЛЬНЫ И … ОСТОРОЖНЫ
    Если ребенок неверно произносит звуки, не смейтесь, не повторяйте неправильное произношение. Побуждайте ребенка послушать правильное произнесение и попытаться его повторить.

    Совет №20 — ТОЛЬКО ВЫ!
          Помните: только вы способны помочь ребенку развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша.

     

    Категория: Страничка логопеда | Добавил: defaultNick (24.01.2023)
    Просмотров: 20 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск

    Copyright MyCorp © 2023
    Создать бесплатный сайт с uCoz