Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 12.10.2024, 18:44 |
ГБДОУ Детский сад №48 Фрунзенского района | |
Приветствую Вас Гость |
|
самоанализ за 2014-15 учебный год, часть 2.Охрана и укрепление здоровья детей. Понимая самоценность периода дошкольного детства, используя достижения классической и современной дошкольной педагогики и психологии, являясь учреждением комбинированного вида с оздоровительной группой, коллектив ГБДОУ выдвигает в качестве одной из приоритетных задач: гармоничное развитие личности ребёнка, укрепление физического и психического здоровья детей. В учреждении созданы условия для формирования основ здорового образа жизни: психологический комфорт, здоровая гигиеническая среда, достаточное пребывание детей на свежем воздухе, рациональное питание, соблюдение режима дня, закаливание, полноценный дневной сон. Достигнута координация деятельности медицинского и педагогического персонала детского сада. Вся оздоровительная работа проводится по общему плану оздоровления детей, разработанному врачом. План оздоровления воспитанников включает в себя:
- Соблюдается режим пребывания детей на воздухе.
В летнее время (июнь) дети больше времени находятся на улице, принимая солнечно-воздушные ванны, увеличивается водное закаливание – мытье ног теплой водой и кратковременное обливание холодной. Проводится диспансеризация здоровых детей в возрасте 5-7 лет с осмотром их врачами-специалистами: окулистом, отоларингологом, хирургом, невропатологом, ортопедом и проведением компьютерной диагностики ОСПОН. Уделяется внимание нормализации психологического климата в детском саду за счет учета индивидуальных особенностей ребенка, ослабления адаптационного синдрома, предупреждения возможного неблагополучия в психологическом и личностном развитии. В начале учебного года составляются и утверждаются экраны здоровья детей. В течение учебного года проводятся осмотры детей с целью оценки их физического развития и состояния здоровья, анализ развития ребёнка, индивидуальные беседы с родителями для сбора дополнительной информации о состоянии здоровья и наличии наследственных заболеваний. Для более быстрой адаптации детей проводятся следующие адаптационные мероприятия:
Педагоги ГБДОУ активно используют в практике работы здоровьесберегающие технологии:
Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в группах раннего возраста проводится 2 раза в неделю, в группах дошкольного возраста – 3 раза в неделю. Во всех группах совместными усилиями воспитателей, детей и их родителей ведутся «Книги здоровья» Дополнительные образовательные и иные услуги. Дополнительные образовательные и иные услуги в 2014/2015 учебном году не оказывались. Приемственность программы дошкольного образования и программы начального общего образования, взаимодействие с учреждениями общего образования. Совместная работа с организациями дополнительного образования культуры и спорта. Особое место в структуре взаимодействия отводится сотрудничеству с ГБОУ СОШ № 411. Взаимодействие осуществляется по договору и на основе плана совместной работы детского сада и школы по вопросам преемственности. В 2014-2015 учебном году выпущено 4 воспитанника старшей группы №2.
Основные формы работы с родителями (законными представителями). Приоритетным направлением в деятельности детского сада остается организация взаимодействия с семьями воспитанников. Сотрудничество строится с учетом того, что социализация ребенка осуществляется, прежде всего, в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений. Используются разнообразные формы работы с родителями:
•Участие в оформлении «Книг здоровья», «Семейных альбомов»; •Участие в создании снежных построек на площадках детского сада в зимний период; •Выставки поделок из природного и бросового материалов: «Осенняя фантазия», «Зимняя сказка»’ •Групповые и индивидуальные тематические фотовыставки в группах; •Субботники весной и осенью по уборке и благоустройству территории детского сада и другие.
Условия осуществления образовательного процесса Исходя из требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, одной из основных задач годового плана на 2014/15 учебный год по формированию социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е. совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ГБДОУ. В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса в детском саду мы выделили: • оснащенность педагогического процесса учебно-методическими материалами и пособиями, Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Детский сад располагает учебно-методической литературой по пяти образовательным областям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию. Имеется достаточно литературы по организации сотрудничества с родителями. В системе взаимодействия участников педагогического процесса помогают действующие в детском саду деловые игры, семинары, семинары-практикумы по наиболее актуальным и проблемным вопросам, в частности, организован постоянно действующий практико-ориентированный семинар «Изучение и введение ФГОС ДО», рассчитанный на переходный период 2014-2016 гг. В соответствии с ФГОС ДО в развивающей среде групп представлены пять образовательных областей. Предметно-игровое пространство групп создано с учетом возрастных возможностей и интересов детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно-развивающая среда создана с учетом интересов мальчиков и девочек. Среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и поэтому необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению групповых помещений, учреждения в целом руками детей (самостоятельно, совместно с воспитателем или родителями) для того, чтобы дети почувствовали себя хозяевами группы, уважали свой труд и труд товарищей, испытывали гордость оттого, что доставили радость другим.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ГБДОУ территории. Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса является закон «Об образовании в РФ», который устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса. В течение 2014-2015 года поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны, пожарные шланги и т.д. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. В ГБДОУ частично установлены противопожарные средства (пиростикеры) в электрощитовых. В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлен домофон. Также установлена кнопка тревожной сигнализации, которая обслуживается ООО «Рейдер – КСБ». В начале учебного года издан приказ об организации охраны пропускного и внутриобъектного режима работы в здании и на территории детского сада, который доводится до каждого сотрудника учреждения. Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда, обучения и организованного отдыха.
Медицинское обслуживание. В дошкольном учреждении оборудованы специальные медицинские кабинеты: процедурный кабинет, медицинский кабинет для приема детей врачами и старшей медицинской сестрой , два изолятора и помещение для сан обработки. Медико-социальное обеспечение охраны жизни и здоровья детей осуществляют медицинские работники: врач-педиатр, старшая медицинская сестра ТМО №109.
Материально-техническая база. Дошкольное учреждениВырезатье оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием. Все групповые ячейки состоят из спальни, групповой, комнаты гигиены и раздевалки. Во всех групповых комнатах обеспечены комфорт и безопасность, обустроены места для самостоятельной деятельности детей. В ГБДОУ имеются методический, медицинский кабинеты, кабинет учителя-логопеда, комната психологической разгрузки, музыкальный, физкультурный залы, помещение бассейна, предусмотрена кабинетная система для различных видов дополнительной деятельности с детьми, располагающие необходимым оборудованием и материалом по профилю своей деятельности. Территория детского сада ограждена забором. Зеленые насаждения (кустарник) расположены по всему периметру и между игровыми участками. Имеются различные виды оформленных газонов. Совместными усилиями сотрудников, воспитанников детского сада и их родителей удалось разбить клумбы, цветники и превратить территорию учреждения в цветущий сад. Выделены 12 оборудованных игровых участков для проведения прогулки с различным игровым оборудованием различной степени сложности в соответствии с возрастом детей, каждая площадка оборудована верандой для прогулок в любую погоду. Имеются 2 спортивные площадки ( для групп раннего возраста и дошкольного возраста). Качество и организация питания. Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляют заведующий, врач, медицинская сестра детского сада. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в детском саду организовано 4-х разовое питание детей: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. При составлении меню-требования кладовщик руководствуется разработанным Управлением социального питания в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами 10-дневным меню, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года. Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью медицинская сестра информирует родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей, в ДОУ разработано и осуществляется питание детей с эксудативным диатезом (замена 5 позиций меню:молоко, яйцо, рыба, курица, цитрусовые). Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. 3 сотрудников ГБДОУ №48 прошли обучение по программе обеспечения контроля организации питания ХААСП. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей в течение 2014-2015 учебного года. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям в теплом виде. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности во время приема пищи. Моечные групп оборудованы трёх секционными ваннами для мойки посуды, посудомоечными машинами, шкафами-пеналами для хранения, микроволновыми печами для разогрева блюд.
Результаты деятельности ГБДОУ В течение 2014-2015 учебного года в детском саду традиционно проводился комплекс специально организованных мероприятий по улучшению физического и психического здоровья воспитанников. На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей.
Таким образом, анализ оздоровительной работы в 2014 году показал, что результаты посещаемости улучшились по сравнению с прошлым годам: * увеличения списочного состава детей групп раннего возраста. Администрацию и медицинский персонал ДОУ беспокоит только: * отказ большинства родителей (законных представителей) воспитанников ГБДОУ от вакцинации детей против гриппа. Большое количество пропусков по прочим причинам объясняется свободным посещением детей в течение года; каникулами; отпусками родителей, летними отпусками; посещениями детьми занятий в ДТЮ, кружках, бассейнах, в музыкальных и спортивных школах.
Достижения воспитанников, педагогов образовательного учреждения. По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильно-работающим дошкольным образовательным учреждением, подтверждением чему являются данные систематического анализа промежуточных и итоговых результатов мониторинга детского развития. В 2014-15 учебном году ГБДОУ закончили 4 ребёнка старшего дошкольного возраста. В 2014-2015 уч. году воспитанники ГБДОУ принимали активное участие в районных и городских конкурсах:
В дошкольном учреждении работают 28 педагога: старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, 24 воспитателя, учитель-логопед.
Педагоги детского сада ежегодно принимают участие в методической работе округа и детского сада. За 2 года функционирования ДОУ 100 % педагогов повысили свою квалификацию. План переподготовки и аттестации педагогических кадров имеется и является составной частью годового плана. Кроме того, среди профессионально значимых личностных качеств педагога, можно выделить стремление к творчеству, профессиональному самосовершенствованию и повышению образовательному уровня. В целом работа педагогического коллектива детского сада отмечается достаточной стабильностью и положительной результативностью. Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения аттестации, повышения квалификации, участия в конкурсах. Финансовые ресурсы ГБДОУ и их использование. Планирование и финансирование расходов в ГБДОУ осуществляется с использованием системы нормативов, определенных в расчете на одного воспитанника, обеспечивающих организацию педагогического процесса и материальное содержание воспитанников. Финансовые средства ГБДОУ образуются из: - бюджетных ассигнований; - ежемесячной платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в ГБДОУ |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |